Понедельник, Март 8, 2021
  • +7 (499) 110-26-84
  • info@iteam.ru
  • | Whatsapp
  • | Telegram
  • | Instagram
  • главная
  • статьи
  • термины
  • учебный курс
  • отзывы
  • о нас
  • контакты
No Result
View All Result
  • главная
  • статьи
  • термины
  • учебный курс
  • отзывы
  • о нас
  • контакты
No Result
View All Result
Сбалансированная система показателей компании - ключ к успеху
No Result
View All Result

Как разработать стратегию компании

Александр Кочнев
2019-01-24
в Создание стратегии
0
разработка стратегии компании

Какие бывают стратегии

Существует три типа стратегий:

  • стратегия-сервант,
  • стратегия-пузырь,
  • стратегия-кинжал.

Сервант – это не самая необходимая вещь, она красивая, но нефункциональная. Стратегия-сервант – это то что разрабатывается чаще всего консультантами. Это скорей всего солидный документ, хорошего качества, но в нем нет главного: четкого позиционирования и стратегической ясности. Участь такого документа – пылится на полке.

Стратегия-пузырь –  это мечты которые собственник, руководитель компании считает стратегией. У него есть некоторое представление о том какой он построит бизнес, что для этого нужно сделать. Он даже может написать что-то на салфетке или на нескольких листах бумаги, но обычно это быстро забывается и, главное, что это никому не интересно из управленческой команды и тем более сотрудникам компании. Такие пузыри быстро лопаются, и никто о них больше не помнит.

Третий тип стратегии — это стратегия-кинжал. Почему кинжал, потому что она точна, она чётко направлена своим острием на решение именно тех задач, которые являются критически важными для компании. Которые обеспечивают прорыв, выход в новое качество. Такая стратегия вырабатывается всей управленческой командой и поэтому она способна осуществится, она реализуется на практике. Это стратегия, которая воодушевляет не только управленческую команду, но и всех сотрудников. Она направляет действие всего коллектива компании на достижение ясно определенных целей. Стратегия-кинжал – это победная стратегия.

Из чего состоит стратегия 

Существует огромное количество определений понятия «стратегия», авторы множества книг, тренингов, семинаров дают разные определения. Каждое из них по-своему правильно, в определенной проекции отражает сущность этого понятия. Мы дадим определение стратегии в виде ответа на вопрос: “Что собой представляет документ «Стратегия?”. Это определение инструментально, поскольку конкретно указывает на содержание стратегии и позволяет установить, что является стратегией, а не соответствует этому понятию.

Документ, определяющий стратегию должен состоять из следующих разделов:

  1. Анализ стратегических проблем, которые стоят перед компанией. Ясное видение проблем – главный побудительный мотив для того чтобы заниматься стратегией. Формулирование проблем – это постановка задачи для разработчиков стратегии, поскольку стратегия должна быть направлена на решение выявленных проблем.
  2. Принципиальные стратегические решения. В каком направление мы собираемся двигаться, какие задачи мы должны решить. Выработка решений основывается на анализе возможностей для развития компании и сопоставлении их с имеющимися ресурсами и текущим положением компании.
  3. Четкое позиционирование компании на рынке. Должны быть определены целевой рынок и наши ключевые отличие от конкурентов. Как говорил Майкл Портер стратегия — это дифференцированная четко определенная позиция на рынке. Если нет дифференцированной позиции нет и стратегии все остальное это слова, это кисель, это сервант, который никому не нужен. К сожалению, во многих стратегиях отсутствуют это зерно, главный стержень стратегии. Мы же уделяем этому самое серьезное внимание.

Полный текст стать можно прочитать на сайте iteam.ru

Print Friendly, PDF & Email
Метки: разработка стратегиистратегиястратегия компании
Предыдущий

Сбалансированная система показателей без мифов и заблуждений!

Следующий

Убеждать или жестко давить? Как управлять людьми при проведении изменений?

RelatedПостов

Реплики о стратегии
Создание стратегии

Реплики о стратегии

2017-09-20
Как распознать плохую стратегию?
Создание стратегии

Как распознать плохую стратегию?

2014-05-25
Следующий
КАК УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Убеждать или жестко давить? Как управлять людьми при проведении изменений?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как стать профессионалом в BSC

Учебный курс Управление стратегией с помощью ССП

Результаты тестирования

Всего прошли тестирование - 408

Принять участие →

Горячие темы:

BSC CSI Customer value index KPI ССП бизнес-процессы бюджетирование выполнение стратегии индекс удовлетворенности клиентов индивидуальная сбалансированная система показателей ключевые показатели деятельности контроллинг оперативный контроллинг организационная концепция позиционирование компании позиционирование на рынке прибыльность бизнеса разработка стратегии сбалансированная система показателей спиральная динамика стратегические инициативы стратегические показатели стратегические проекты стратегические цели стратегический контроллинг стратегическое видение стратегическое управление стратегия стратегия компании управление временем управление портфелем стратегических проектов управление эффективностью успешные стратегии целеполагание

Последние комментарии:

  • Александр Кочнев к записи Главное, что нужно знать о BSC
  • Михаил к записи Главное, что нужно знать о BSC
  • Валерий к записи Бесплатный вебинар
  • Alex к записи Как создается сбалансированная система показателей?
  • kam@micran.ru к записи Бесплатный вебинар

Полезные ссылки:

Бесплатные вебинары iTeam | Информационный портал iTeam | Услуги компании iTeam
© 2020 iTeam
  • главная
  • статьи
  • термины
  • учебный курс
  • отзывы
  • о нас
  • контакты

Политика конфиденциальности. Зарегистрировавшись на этом сайте, вы выражаете свое согласие на получение от нас по электронной почте бесплатных ознакомительных материалов. Вы сможете отказаться от рассылки в любое время, пройдя по ссылке, приведенной в конце каждого письма.

No Result
View All Result
  • главная
  • статьи
  • термины
  • учебный курс
  • отзывы
  • о нас
  • контакты

Политика конфиденциальности. Зарегистрировавшись на этом сайте, вы выражаете свое согласие на получение от нас по электронной почте бесплатных ознакомительных материалов. Вы сможете отказаться от рассылки в любое время, пройдя по ссылке, приведенной в конце каждого письма.