Как разработать стратегию компании

Какие бывают стратегии

разработка стратегии компанииСуществует три типа стратегий:

  • стратегия-сервант,
  • стратегия-пузырь,
  • стратегия-кинжал.

Сервант - это не самая необходимая вещь, она красивая, но нефункциональная. Стратегия-сервант — это то что разрабатывается чаще всего консультантами. Это скорей всего солидный документ, хорошего качества, но в нем нет главного: четкого позиционирования и стратегической ясности. Участь такого документа – пылится на полке.

Стратегия-пузырь —  это мечты которые собственник, руководитель компании считает стратегией. У него есть некоторое представление о том какой он построит бизнес, что для этого нужно сделать. Он даже может написать что-то на салфетке или на нескольких листах бумаги, но обычно это быстро забывается и, главное, что это никому не интересно из управленческой команды и тем более сотрудникам компании. Такие пузыри быстро лопаются, и никто о них больше не помнит.

Третий тип стратегии — это стратегия-кинжал. Почему кинжал, потому что она точна, она чётко направлена своим острием на решение именно тех задач, которые являются критически важными для компании. Которые обеспечивают прорыв, выход в новое качество. Такая стратегия вырабатывается всей управленческой командой и поэтому она способна осуществится, она реализуется на практике. Это стратегия, которая воодушевляет не только управленческую команду, но и всех сотрудников. Она направляет действие всего коллектива компании на достижение ясно определенных целей. Стратегия-кинжал — это победная стратегия.

Из чего состоит стратегия 

Существует огромное количество определений понятия «стратегия», авторы множества книг, тренингов, семинаров дают разные определения. Каждое из них по-своему правильно, в определенной проекции отражает сущность этого понятия. Мы дадим определение стратегии в виде ответа на вопрос: “Что собой представляет документ «Стратегия?”. Это определение инструментально, поскольку конкретно указывает на содержание стратегии и позволяет установить, что является стратегией, а не соответствует этому понятию.

Документ, определяющий стратегию должен состоять из следующих разделов:

  1. Анализ стратегических проблем, которые стоят перед компанией. Ясное видение проблем — главный побудительный мотив для того чтобы заниматься стратегией. Формулирование проблем – это постановка задачи для разработчиков стратегии, поскольку стратегия должна быть направлена на решение выявленных проблем.
  2. Принципиальные стратегические решения. В каком направление мы собираемся двигаться, какие задачи мы должны решить. Выработка решений основывается на анализе возможностей для развития компании и сопоставлении их с имеющимися ресурсами и текущим положением компании.
  3. Четкое позиционирование компании на рынке. Должны быть определены целевой рынок и наши ключевые отличие от конкурентов. Как говорил Майкл Портер стратегия — это дифференцированная четко определенная позиция на рынке. Если нет дифференцированной позиции нет и стратегии все остальное это слова, это кисель, это сервант, который никому не нужен. К сожалению, во многих стратегиях отсутствуют это зерно, главный стержень стратегии. Мы же уделяем этому самое серьезное внимание.

Полный текст стать можно прочитать на сайте iteam.ru

Метки: , ,
Опубликовано в Создание стратегии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Результаты тестирования

Всего прошли тестирование - 372

Принять участие →

Политика конфиденциальности Зарегистрировавшись на этом сайте, вы выражаете свое согласие на получение от нас по электронной почте бесплатных ознакомительных материалов. Вы сможете отказаться от рассылки в любое время, пройдя по ссылке, приведенной в конце каждого письма.

создание и продвижение сайтов