Сформулируйте стратегическое видение из своей надгробной речи

Клаус Кобъёл о стратегическом видении

Клаус Кобъёл - владелец одного из самых успешных европейских конференц-отелей Schindlerhof в Нюрнберге. Бизнес-консультант, автор книг по проблемам маркетинга, повышения эффективности продаж и мотивации персонала

РечьФормы энергии, или Профессия как большой спорт

В материалах о повышении квалификации и на курсах такого рода вы очень много слышите и читаете об управлении с помощью видения (Vision). И это на самом деле ключевое слово для руководителя. Прежде все было по-другому: в классическом стратегическом менеджменте были только цели — долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. В зависимости от этих целей выбирались пути и шаги для их достижения. Таким способом вы можете достигнуть больших целей, как правило, за вдвое меньший срок. Долгосрочная цель является, однако, далеко не первой по значению высшей формой энергии из тех, что существуют. Высшая форма энергии — было бы прекрасно, если бы с ее помощью мы могли руководить — это фанатизм. Вспомните об Ираке. Один человек зачитывает раз в неделю трехминутную речь, которую даже не сам написал, и этого хватает, чтобы обеспечить народ энергией, с помощью которой он весь мир мог бы поставить на голову, если бы это допустили. Но, конечно же, незаконно использовать в менеджменте эту форму энергии.

Вторая по значению форма энергии — миссия — столь же опасна, но невероятно сильна. Вспомните об индийском гуру Багване, который умер три года назад. Он со своей миссией о жизни «здесь и сейчас» воодушевил не одно поколение молодых, одаренных и богатых людей, и они не только отдали свои состояния, но и заполнили всю Европу своими дискотеками — в каждом большом городе есть Sannyasin-дискотека. Каждая дискотека — это супердоходный бизнес, а «хороший человек» никогда в своей жизни даже не был на дискотеке, потому что имел аллергию на запахи. Да это было и не нужно. Если бы мы могли управлять такими формами энергии, нам хватило бы одной идеи в год, а все остальное шло своим чередом. Конечно же, и миссия не подходит для такой банальности, как управление отелем, автомобильным салоном или мебельным магазином. Это напоминало бы пальбу из пушек по воробьям.

Третья форма энергии, о которой у нас идет речь, — это видение. Видение законно, его можно использовать в управлении, и это также единственная возможность, единственный инструмент, с помощью которого вы сегодня сможете привлечь молодежь. Если вы расскажете о том, как работают ваши деньги, или о своих блестящих целях, молодые останутся равнодушны. Должно существовать идейное видение всего предприятия, чтобы увлечь молодежь этой профессией как большим спортом. Вы, конечно же, можете найти людей, которые будут работать 38 часов в неделю, но и тогда вы не получите рекордных результатов. Если сравнивать с футболом, это лига «С», а никак не высшая лига. В высшую лигу вы можете войти только тогда, когда видение царит над всем предприятием, что и дает высокую производительность.

читать далее ›

Метки: , ,
Опубликовано в Стратегическое управление

Управление без целеполагания есть случайное блуждание

 Корабль

Кораблю, который не знает куда плыть,   

ни один ветер не будет попутным            .

 

У всякой разумной системы должна быть цель, будь то человек, организация или страна. Нужно осознавать свое предназначение, определять долгосрочные цели, цели на год и ближайшую неделю. Но почему обязательно должны быть цели? Нельзя ли обойтись без них и жить простой, биологической жизнью? Так живут животные, так существуют природные системы. Какая, к примеру, цель у леса или озера?

Есть две причины, по которым людям или системам, созданным людьми, нельзя жить без цели. Первая состоит в том, люди наделены разумом и даром творчества, созидания. Создание чего-либо является целенаправленной деятельностью. Чем сложнее создаваемый объект, тем более протяженным во времени должен быть период целеполагания. Существуют цели, для достижения которых не достаточно одной человеческой жизни. Значит, необходима преемственность деятельности людей, живущих в разные эпохи, но работающих в единой системе целеполагания, которая включает общие ценности, идеалы и долгосрочные цели. В отсутствие целеполагания люди не способны были бы строить храмы, создавать новые города, осваивать новые земли, выходить в космос.

Другая причина необходимости целеполагания связана с выживанием. Люди живут в конкурентной среде. Конкурируют между собой компании на рынках. В геополитической борьбе противостоят друг другу страны на планете. Чтобы успешно действовать в условиях конкуренции, необходимо ставить цели и достигать их, нужна стратегия и тактика. Не имея системы целеполагания нельзя выиграть сражение, невозможно победить в войне.

читать далее ›

Метки: , , , , ,
Опубликовано в Стратегическое управление

Концепция индивидуальной сбалансированной системы показателей

МедитацияГлава из книги Рамперсада Хьюберта «Индивидуальная сбалансированная система показателей. Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту эффективности организации» (издательство «Олимп-Бизнес»).

Книга “Индивидуальная сбалансированная система показателей” дает индивидуумам и надежду, и способ сделать так, чтобы она сбылась. В конечном счете, все преобразования носят личный характер, а эта книга может служить практическим руководством по превращению личных миссий в личные меры по улучшению. Предлагаемые в ней подходы и поднимаемые в ней вопросы концентрируют внимание на том, что нужно, и именно так, как это нужно.

Дейв Ульрих,профессор Школы бизнеса С. Росса Мичиганского университета (США), партнер RBL Group, один из авторов книги “HR Value Proposition”

Индивидуальная сбалансированная система показателей — дорожная карта, указывающая компаниям путь к будущему. Хьюберт Рамперсад — великий человек, благодаря которому компании могут повысить свою эффективность, а люди — улучшить собственную жизнь. Он помогает сделать мир совершеннее и относится к тем немногим консультантам, которые видят всю картину в целом, а не отдельные ее фрагменты.

Маршалл Голдсмит, автор и соредактор 18 книг, в том числе бестселлера “The Leader of the Future”, “Coaching for Leadership” и “Global Leadership: The Next Generation”

“Индивидуальная сбалансированная система показателей” — выдающийся вклад в науку об управлении собой и развитии личности. Эта книга поможет вам поставить перед собой цель радикального перехода от преобразований, диктуемых потребностями систем, к преобразованиям, диктуемым вашими собственными потребностями. Я часто спрашиваю себя: если мы работаем, чтобы жить, то для чего мы живем? Доктор Хьюберт Рамперсад глубоко исследует этот вопрос и дает на него поразительные ответы.

Дебашис Чаттерджи,профессор, руководитель Центра лидерства и человеческих ценностей (Индийский институт управления), автор книги “Leading Consciously”

Концепция индивидуальной сбалансированной системы показателей появилась исключительно вовремя и бьет точно в цель. Благодаря ей человек впервые получает практическую возможность создавать, выполнять, оценивать и исправлять собственную программу действий. С PBSC мы вступили на долгий путь движения к обществу, в котором на первом месте будет человек, а наша ответственность возрастет, как никогда. В мире, который станет более сложным и жестоким, чем когда-либо ранее, PBSC сделает нынешнее и — в еще большей степени — следующие поколения лучше и сильнее для того “века личности”, который вот-вот настанет для всех нас.

Роэль Пайпер,профессор, председатель правления Favonius Ventures и бывший вице-президент Philips Electronics и Compaq Computer Corp.

читать далее ›

Метки: , , , ,
Опубликовано в Концепция сбалансированной системы показателей

О чем необходимо задуматься, выбирая инструмент управления

ЗадумалсяВ последнее время мы все чаще сталкиваемся с такой постановкой задачи со стороны потенциального клиента: «Разработка стратегии завершена. Как теперь успешно ее реализовать? И главное, как добиться, чтобы сотрудники работали в соответствии со стратегией?» Задача сложная, поэтому для ее решения велико искушение положиться на какой-нибудь надежный инструмент. Чтобы все получилось правильно и наверняка.

А этот инструмент долго искать не надо. Это cистема сбалансированных показателей (ССП). Она внедряется в компании как раз для того, чтобы донести стратегию до каждого сотрудника через набор целевых для него показателей и посредством контроля их выполнения обеспечить реализацию стратегии.

Например, если стратегия компании направлена на увеличение доли целевых клиентов, то для менеджера по продажам этот показатель преобразуется в целевые показатели количества переговоров с потенциальными целевыми клиентами за месяц и т.п.

читать далее ›

Метки: , , , , ,
Опубликовано в Концепция сбалансированной системы показателей

Постановка учета индекса удовлетворенности клиента

РукопожатиеПри постановке сбалансированной системы показателей (BSC) немаловажную роль играет мониторинг нефинансовых индикаторов и мотивация персонала по достижению планов. Среди ключевых показателей выделяют индекс удовлетворенности клиентов (CSI, Customer value index). Как правило, этот показатель является агрегированными, т.е. состоит из ряда качественных и количественных подпоказателей. CSI показывает степень удовлетворенности товарами и услугами компании, выступает прогнозным индикатором дальнейших продаж.

Постановка учета индекса удовлетворенности клиентов состоит из 6 этапов:

1. Мотивация собственников и команды топ-менеджеров.

2. Определение целевого клиента.

3. Выбор и оценка показателей удовлетворенности клиентов.

4. Составление форм расчетов.

5. Организация сбора данных.

6. Мотивация персонала.

Рассмотрим каждый этап более подробно.

читать далее ›

Метки: , , , , ,
Опубликовано в Показатели системы BSC

Чем полезен процессный подход для создания сбалансированной системы показателей?

Фаланга-

Отечественные компании используют подход ССП/BSC (сбалансированная система показателей/ balanced scorecard) для конкретизации стратегических целей, пользуясь преимуществом метода, позволяющего наглядно показать логику связей между целями в стратегической карте компании (easy-to-read strategy maps). При этом, проблем в использовании подхода ССП на практике много, и эти проблемы, как правило, одни и те же в разных компаниях, и вполне могут быть классифицированы, «разложены по полочкам». В статье рассмотрена часть типовых проблем применения ССП, влияние которых может быть нивелировано за счет применения процессного подхода в управленческой практике:

1. Некорректные формулировки целей в 3 и 4 перспективах стратегической карты (процессы, обучение и развитие)

2. Некорректные показатели (включая некорректные алгоритмы расчета факта) в 3 и 4 перспективах стратегической карты (процессы, обучение и развитие)

3. Некорректные основания для включения целей, показателей в перспективы стратегической карты

4. Варианты понимания сбалансированности

читать далее ›

Метки: , ,
Опубликовано в Концепция сбалансированной системы показателей

BSC, KPI … : заплутали в трех буквах!

В книге зарубежных специалистов по Balanced Scorecard, выпущенной издательством «Питер» [1], читаю: «Модель ССП — это формат описания деятельности организации с помощью некоторого набора показателей». Понятно, что речь идет о Сбалансированной системе показателей (Balanced Scorecard). А дальше не понятно. Почему ССП — это описание деятельности организации? Я то думал, что ССП позволяет построить модель стратегии. Это ведь не одно и то же — описание деятельности предприятия и описание его стратегии! Но авторы, видимо, различия не делают. И далее, с «некоторым набором показателей» тоже не ясно. Неужели любой набор показателей можно «впихнуть» в ССП? Я то полагал, что для ССП подбираются только те показатели, которые отражают достижение стратегических целей.

Господа Олве и Ко попали мне «под горячую руку» в сущности случайно. Книги и статьи по ССП, издающиеся ныне в большом количестве, буквально переполнены подобными перлами. Все это свидетельствует о том, что ни менеджеры, внедряющие в своих компаниях стратегический контроллинг на основе ССП, ни консультанты, которые их этому учат, не понимают в большинстве случаев, что же на самом деле они внедряют, и какой эффект от этого внедрения должен произойти. Под видом ССП часто внедряют систему оценки и контроля «всего, что движется». Такие проекты всегда заканчиваются разочарованием, напрасной потерей времени и денег.

читать далее ›

Метки: , , , , , ,
Опубликовано в Стратегическое управление

Из чего состоит стратегия?

ШахматыСтратегия относится к числу многозначных понятий. Существуют сотни определений стратегии, каждое из которых по-своему верно. Стратегия — это:

  • искусство руководства,
  • долгосрочный план,
  • принципы ведения бизнеса,
  • набор правил для принятия решений,
  • способ построения уникальной рыночной позиции,
  • маневр, позволяющий обойти конкурентов,
  • причинно-следственная цепочка целей.

читать далее ›

Метки: , , , , , , ,
Опубликовано в Стратегическое управление

BSC, KPI и другие показатели

Современный менеджмент перегружен множеством понятий, не имеющих четкого определения. Не только менеджеры предприятий, но и консультанты по управлению часто не видят различий между такими управленческими концепциями как BSC, KPI, контролинг, бюджетирование. Общим для этих понятий является то, что все они относятся к методам целевого управления, то есть управленческим подходам, основанным на формализации целей и показателей, планировании и контроле достижения поставленных целей.

читать далее ›

Метки: , , , , , , , ,
Опубликовано в Концепция сбалансированной системы показателей, Стратегическое управление

Сбалансированная система показателей как основа стратегического управления

горыХарактерный признак многих быстроразвивающихся компаний - отсутствие стратегии, сформулированной в явном виде. Между тем компаниям необходима формализованная и действительно «работающая» стратегия. В данной статье описывается подход к ее созданию.

Если в компании есть документ под названием «Стратегия», то, зачастую, это всего лишь программное заявление ее владельцев, не доведенное до сотрудников и не являющееся руководством к действию в ежедневной работе. Иначе говоря, стратегия «не работает». Очевидно, что без понимания целей развития и путей их достижения невозможно занять лидирующую позицию на рынке. Поэтому управление развитием компании надо начинать с формализации ее стратегии.

читать далее ›

Метки: , , , ,
Опубликовано в Концепция сбалансированной системы показателей
Результаты тестирования

Всего прошли тестирование - 372

Принять участие →

Политика конфиденциальности Зарегистрировавшись на этом сайте, вы выражаете свое согласие на получение от нас по электронной почте бесплатных ознакомительных материалов. Вы сможете отказаться от рассылки в любое время, пройдя по ссылке, приведенной в конце каждого письма.

создание и продвижение сайтов