Без позиционирования на рынке нет стратегии

Bez pozicionirovaniya na rynke net strategii

Позиционирование компании на рынке – стержень стратегии. Компания, не имеющая внятного позиционирования, неотличима от множества конкурентов, не привлекательна для клиентов, обречена на ценовую конкуренцию и бесконечную борьбу за выживание.

Недавно после вебинара, где обсуждались подходы к созданию позиционирования, от одного из слушателей пришло письмо: «А можете ли Вы на практике привести примеры того как бороться с конкурентами в ценовой войне? В моем случае – ежегодный технический осмотр транспорта, то есть бизнес достаточно специфический».

Прежде всего, подчеркну: позиционирование всегда уникально и поэтому не может строиться по шаблону. Каждая компания должна самостоятельно найти то единственно верное решение, которое позволит ей вырваться из тисков конкуренции и стать яркой звездой на своем рынке.

читать далее ›

Метки: ,
Опубликовано в Стратегическое управление

Пять ошибок при внедрении ССП

Типичные ошибки при внедрении ССП

Какие типичные ошибки можно выделить при внедрении сбалансированной системы показателей? Чем они грозят компании и как их исправить или избежать. Какие из них наиболее существенны?
Я хотел бы выделить несколько основных проблем, которые часто возникают на проектах при внедрении сбалансированной системы показателей:

Неправильная подготовка проекта (календарное планирование проекта и команда проекта)
Безусловно, успех проекта сильно зависит от его плана и его исполнителей. Несколько лет назад, когда мы проводили первые проекты по ССП, мы пытались воспользоваться схематичными планами внедрения, предложенными в первых книгах по ССП. На первом же проекте мы поняли, что для успешного завершения проекта потребуется совершенно другие шаги и совершенно другая оценка времени. Сегодня мы используем уже «проверенный в боях» план внедрения, выделяя с запасом время на такие работы как: разработка стратегической карты, каскадирование ССП на подразделения, автоматизация ССП. В каждой организации существует ряд отраслевых и индивидуальных особенностей, которые также будут влиять на внедрение ССП. Поэтому я рекомендую компаниям уделить серьезное внимание календарному планированию, и реальной оценке своих возможностей и трудозатрат.

читать далее ›

Метки:
Опубликовано в Создание сбалансированной системы показателей

Главное, что нужно знать о BSC

Сбалансированная система показателей (BalancedScorecard)

Сбалансированная система показателей (BalancedScorecard) существует уже более 20 лет, но, тем не менее, продолжает оставаться областью заблуждений и непонимания для большинства управленцев. Вместе с тем, суть этой управленческой методики можно изложить очень кратко и доступно – без «воды» и «тумана».

Распространено представление, что BSC — это инструмент управления «всем что движется». Руководители увидели еще одну управленческую панацею и начали применять ее как «средство от всех болезней». Применяли неправильно и разочаровывались.

Когда говорят о BSC, изображают «дерево» целей, представленное в четырех проекциях.

читать далее ›

Метки: ,
Опубликовано в Создание сбалансированной системы показателей

Убеждать или жестко давить? Как управлять людьми при проведении изменений?

КАК УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Убеждать или жестко давить? Как управлять людьми при проведении изменений?

Такие вопросы задал руководитель крупной строительной организации. У него проблемы с соблюдением сроков строительства, высокая текучка, низкая маржинальность и еще букет управленческих проблем.

Ответ дает спиральная динамика – теория эволюции человеческого сознания и ценностей.

Если по-простому, то с людьми, которые ценят силу, нужно быть сильным. С людьми, которые привыкли к порядку, нужно говорить на языке правил. Людям, которые стремятся к автономии, нужно делегировать ответственность и полномочия.

Когда в компании преобладает хаотичная деятельность, далекая от процессной организации работы, то ценности коллектива находятся — в терминах спиральной динамики — в «красной» части спектра.

читать далее ›

Метки: ,
Опубликовано в Записки о Русском менеджменте

Как разработать стратегию компании

Какие бывают стратегии

разработка стратегии компанииСуществует три типа стратегий:

  • стратегия-сервант,
  • стратегия-пузырь,
  • стратегия-кинжал.

Сервант - это не самая необходимая вещь, она красивая, но нефункциональная. Стратегия-сервант — это то что разрабатывается чаще всего консультантами. Это скорей всего солидный документ, хорошего качества, но в нем нет главного: четкого позиционирования и стратегической ясности. Участь такого документа – пылится на полке.

Стратегия-пузырь —  это мечты которые собственник, руководитель компании считает стратегией. У него есть некоторое представление о том какой он построит бизнес, что для этого нужно сделать. Он даже может написать что-то на салфетке или на нескольких листах бумаги, но обычно это быстро забывается и, главное, что это никому не интересно из управленческой команды и тем более сотрудникам компании. Такие пузыри быстро лопаются, и никто о них больше не помнит.

читать далее ›

Метки: , ,
Опубликовано в Создание стратегии

Сбалансированная система показателей без мифов и заблуждений!

Система стратегического контроллинга — эффективный инструмент управления стратегией. Мы точно, конкретно и практично изложим основы методики. Вы не станете мастером ССП, но будете чётко понимать, как она создается и используется, и сможете практически использовать этот инструмент управления стратегией в вашей компании.

Полная версия мастер-класса

Метки: ,
Опубликовано в Создание сбалансированной системы показателей

Реплики о стратегии

Отвечаем на вопросы:
- Какие конкретные положения должна содержать стратегия компании, из чего она состоит?
- Какие этапы включает проект разработка стратегии компании?
- Почему важно организовать командную работу над стратегией?

Полная версия мастер-класса

Первый этап разработки стратегии компании — это анализ стратегических проблем. Часто этот этап опускают, в результате разработка стратегии ведется без четко определенных исходных предпосылок. Такая стратегия не жизнеспособна.

Подробнее смотрите здесь

Управление компанией осуществляется на трех уровнях: стратегическом, тактическом и оперативном. Эти уровни автономны и при этом связаны между собой. В каждый момент времени управление происходит на каждом из этих уровней.

Фрагмент мастер-класса «Как создается стратегия. Краткое руководство по проектированию будущего».

 

Управление компанией осуществляется на трех уровнях: стратегическом, тактическом и оперативном. Эти уровни автономны и при этом связаны между собой. В каждый момент времени управление происходит на каждом из этих уровней.

Фрагмент мастер-класса «Как создается стратегия. Краткое руководство по проектированию будущего».

 

Какие положения должна содержать стратегия компании? Как отличить настоящую стратегию от подделки? Ответы на эти вопросы содержит фрагмент мастер-класса «Анализ стратегических проблем».

Это первый этап мастер-проекта «Разработка стратегии компании»

 

Стратегический анализ должен выявить ограничения, препятствующие развитию компании. Понимание ограничений — основа для выработки стратегических решений. Об этом фрагмент мастер-класса «Анализ стратегических проблем».

Это первый этап мастер-проекта «Разработка стратегии компании»

Метки: , ,
Опубликовано в Создание стратегии, Стратегическое управление

Должна ли стратегия быть секретной?

Дверь на замкеОдна из моих недавних публикаций о стратегии удостоилась обширного комментария. Приведу его в сокращенном варианте.

«Стратегия — это конфигурация конкурентной борьбы …, до момента осуществления она, является закрытой информацией. Понятие стратегия, взято из военной терминологии, и её разработка удел высших военачальников. Разведка противника охотится именно за этой информацией. И теперь представьте, что её разработкой занимаются все, креативно и весело …

Стратегия — это чёткий план последовательных действий, являющийся руководством к целеустремлению энергий компании. Это ни какой то мёртвый или живой документ, отданный на откуп персоналу — это жёсткое руководство к действию. И не выполняющий его, не расхябанный планктон, а вредитель» (конец цитаты).

Вопрос состоит в следующем: нужно ли привлекать к созданию стратегии команду управленцев и ключевых сотрудников, нужно ли информировать о стратегии и разъяснять ее всей компании, как я настоятельно рекомендую в своей статье, или стратегия — дело только высшего руководства, секретное знание, которое нужно держать в тайне от всего коллектива компании?

читать далее ›

Метки: ,
Опубликовано в Стратегическое управление

Правила реагирования

Песочные часыВремя — стратегически важная переменная бизнеса. Управляя временем, вы достигаете большей эффективности, большей лояльности клиентов, большей прибыли. Правила управления временем могут стать ключевым звеном стратегии бизнеса.

 

Корпоративные операции — точнее, их системы создания стоимости — подчиняются некоторому набору правил. Это так называемые правила реагирования. Руководители, кото­рые оценивают значимость этих правил и используют их, могут достигнуть потрясающих результатов, К таким пра­вилам относятся следующие;

Правило от 0,0 5 до 5

Правило 3/3

Правило 1/4 — 2 — 20

Правило 3×2

читать далее ›

Метки: , , ,
Опубликовано в Успешные стратегии

Как распознать плохую стратегию?

Блестящая стратегия обеспечила победу Ганнибала над римлянами в сражении при Каннах, вывела компанию Apple в лидеры IT-индустрии. Плохая стратегия ежегодно приводит к гибели тысячи компаний. Чтобы лучше понимать признаки хорошей стратегии, удобно рассмотреть ее противоположность — плохую стратегию.

Публикуем фрагмент книги Ричарда Румельта «Хорошая стратегия, плохая стратегия».  

 

Плохая стратегия не результат отсутствия хорошей стратегии. Плохие стратегии — это следствие конкретных ошибок, заблуждений и просчетов руководства. Если вы научитесь распознавать проявления плохой стратегии, то сумеете намного лучше оценивать ситуацию, влиять на ход событий и вырабатывать хорошие стратегии.  Обнаружить плохую стратегию вам поможет знание ее симптоматики: обращайте внимание на присутствие хотя бы одного четырех основных признаков.

читать далее ›

Метки: , ,
Опубликовано в Создание стратегии
Результаты тестирования

Всего прошли тестирование - 373

Принять участие →

Политика конфиденциальности Зарегистрировавшись на этом сайте, вы выражаете свое согласие на получение от нас по электронной почте бесплатных ознакомительных материалов. Вы сможете отказаться от рассылки в любое время, пройдя по ссылке, приведенной в конце каждого письма.

создание и продвижение сайтов